Разработка сайта от А до Я: описания основных этапов
Шаг №1. Выбор платформы
И мой первый совет — проходить мимо самописных “движков”. Нет, это не самое ужасное решение в целом, но если делаете сайт с 0 впервые, лучше искать другой вариант. Это позволит не потерять свой сайт и быстро внести правки, если понадобится. С самописным ресурсом всё сложнее.
Как же тогда выбрать? Вот 4 критерия, на которые я прошу обратить внимание:
- Наличие нормальной технической поддержки. Это когда обращаетесь в службу в 14:00, а уже в 14:30, максимум в 15:00 предлагают готовые решения или помощь.
- Доступность шаблонов, которые можно установить на “движок”. Это важно тем, что если вы не дизайнер и даже нет нормального бюджета на этого специалиста, на первое время есть отличный вариант — готовая, работающая заготовка. Нужно лишь загрузить, установить, подправить контент и пользоваться.
- Простой интерфейс админки. Речь не о красивом и стильном дизайне административной составляющей, а об удобной. Чтобы без десятка обучающих видео можно было легко заменить букву, вставить картинку или добавить статью в блог.
Под эти параметры подходит WordPress. Да, можно услышать в его сторону противоречивые отзывы, но эта CMS интуитивно понятная и подходит под все 4 параметра.
Шаг №2. Выбор шаблона
Для начала решите, хватит ли одностраничника или нужен многостраничный сайт, маленький интернет-магазин или побольше (от 100 товаров), это будет сайт-визитка или другой тип ресурса.
Хорошая новость — есть достаточно много отличных шаблонов на самые разные темы: юриспруденция, бизнес-консультации, диджитал-агентство и другое. Идеальный пример шаблона, как по мне, это Monstroid2 . Более 500 вариантов страниц, наличие плагинов (которые улучшают работу сайта, но не снижают скорость его загрузки), анимаций, техподдержки.
Шаг №3. Выбор хостинга
Лично я пользуюсь хостингом Beget, который меня полностью устраивает по всем критериям.
Шаг №4. Графическое оформление
Также не советую делать много поп-апов и разных анимаций. Это то, что всегда можно разместить позже, если понадобиться. Человеку удобнее заполнить контактную форму сразу на странице, чем через поп-ап. А анимация может на пару секунд увеличить время загрузки сайта, а это плохо.
Шаг №5. Наполнение контентом
По поводу текстовой части, то она должна размещаться в логической последовательности и быть структурированной. Рекомендую избегать фраз по типу «мы лучшие на рынке», «у нас огромный ассортимент продукции», «у нас супер качественные товары» и подобное. Добавьте в текст немного конкретики, реальных цифр и фактов, и он уже станет более привлекательным. Кстати, есть крутые идеи для заголовков или кнопок с призывами к действию в шаблоне, который я упоминал раньше.
Шаг №6. Продвижение сайта
Для продвижения через даже есть специальные визуальные заготовки — PowerPoint шаблон «Entorum — Business with flexible infographics» Можно просто заменить шаблонный текст на свой и запускать картинки в работу. Недорого, быстро и качественно, и на выбор есть больше 14 изображений, что позволяет сделать “вечную” ленту на странице в соцсети — просто миксуешь контент между собой, а смотрится это все равно красиво. А если в этот же момент одновременно работать над SEO, то через полгода можно иметь достаточно большой трафик, а при наличии хорошего контента — высокий показатель конверсий.
5 важных мыслей вместо выводов
- Прежде чем делать сайт подумайте, какие функции он будет выполнять, для чего нужен и чем он поможет потенциальному клиенту.
- Структура важнее даже самого красивого оформления без логики.
- Бесплатный хостинг — неоправданный и даже глупый риск в онлайн бизнесе.
- Лучше меньше контента, но важного, чем много, но перегрузить человека ненужной информацией.
- Шаблоны для социальных сетей помогут в продвижении в целом бизнеса и конкретно сайта.