Чек-лист продающего сообщества Вконтакте
Всем привет! Сегодня хочу раскрыть тему продающего сообщества Вконтакте, на какие нюансы следует обратить внимание. Просто читаешь, сравниваешь со своей группой / пабликом, устраняешь либо дорабатываешь то чего нет либо сделано не так и получаешь профит. Чек-лист продающего сообщества Вконтакте это основа-основ, применяется и к другим социальным сетям, но у каждой соц сети есть свои нюансы. Так что пока разберем ВК. И так, погнали!!!
1. Название группы
Название группы — должно согласовываться с потенциальными поисковыми запросами, через которые можно найти группу. Если вы занимаетесь бизнесом, связанным, допустим, с обучением игра на гитаре, у вас должно быть в название «Обучение игры на гитаре». Не стоит писать с самого начала, что это Авторский курс Ивана Иванова. Или, салон красоты – это должен быть Салон Красоты, а не просто «Красивая жизнь». Название хорошо ранжируется поисковыми системами, поэтому уделите ему максимум внимания. Подумайте по каким словам вас может искать целевая аудитория.
https://wordstat.yandex.ru
✅ Хороший пример: Строительная компания “Бобр-строй” | Тула
⛔️ Плохой пример: Бобр-строй. Строим дачи и дома с добротой и на века!
2. Адрес группы
Адрес группы — ссылка на группу. Адрес должен быть коротким, простым и ассоциироваться с деятельностью группы. Если это доставка еды, то латиницей можно написать dostavka_edi. Ни в коем случае не оставляйте цифренный ID. Этот адрес тоже ранжируется поисковиками, но незначительно. Поэтому лучше сделать его брендовым и коротким.
✅ Хороший пример: vk.com/bobrstroi
⛔️ Плохой пример: vk.com/stroitelnaya_kompaniya_bobrstroy
3. Описание группы
Описание группы — должно содержать большое количество ключевых слов и отражать актуальную информацию о компании, товаре или услуге. Ключевые слова, со временем, найдут свое отражение в поисковых запросах.
Wordstat вам в помощь – там вы сможете оценить, по каким запросам люди чаще всего ищут именно вашу услугу.
✅ Хороший пример: Доставка суши и пиццы в Красноярске! Готовим и доставляем нежные суши, большие роллы, горячую пиццу, шашлыки с мангала. Большое разнообразие блюд. Доставка производится во все районы города, бесплатно в любую точку города при заказе от 600 рублей.
⛔️ Плохой пример: Работаем для вас с 2007 года. Находимся в самом сердце исторической Самары. Чтим семейные традиции, историю и русскую кухню. Организуем концерты, выставки и банкеты. Прикоснитесь к истории — приходите к нам!
4. Ссылка в группе
Ссылка в группе — ссылка в информации должна вести на сайт или на диалог с представителем группы. Она прописывается в блоке Информации. Лишняя точка контакта здесь не повредит. Так же, здесь, можно добавить и номер телефона. Важно помнить о работоспособности этой ссылки, т.к. переходы с нее очень даже возможны. Если у вас еще нет своего ресурса — вы можете создать ссылку визитка на
watsp.me — которая будет содержать все способы связи с вами через мессенджеры, а так же любую другую полезную информацию.
✅ Хороший пример: Любая актуальная ссылка на вашу площадку.
⛔️ Плохой пример: Отсутствие данной ссылки.
5. Блок ссылок в группе
Блок ссылок в группе — не более 5 штук и на актуальные площадки, связанные с группой. Например на аккаунт в инстаграм, на сайт и даже на меню группы. Раньше было модно размещать там «группы
– друзья», да, вы можете вставлять туда ссылки на свои дополнительные проекты, но лучше замыкать их только на одной деятельности, связанной именно с этой группой.
✅ Хороший пример: Наш сайт, Наш инстаграм, Наши контакты, Отзывы о нас
⛔️ Плохой пример: Клуб любителей спать до обеда, Сообщество самарских мам
7. Обложка
Обложка — главный графический элемент. Позволяет транслировать информацию о конечном получаемом результате или любую другую информацию о бренде или товаре. Только не переборщите с посылами, УТП и другой информации – чем больше будет написано, тем больше вероятность появления у клиента так называемой баннерной слепоты. Одно преимущество – самое важное. И да, не стоит дублировать там номер телефона. Он некликабелен и кроме занимаемого места ничего за собой не несет. Про размеры обложек я уже писал в статье
Размеры баннеров и обложек Вконтакте, скачать готовые шаблоны для оформления можно
тут.
✅ Хороший пример:

⛔️ Плохой пример:

8. Закрепленный пост
Закрепленный пост — запись, которая видна в самом верху сообщества и которая отражает самое свежее предложение
компании (может содержать фото, видео, опрос, ссылку, конкурс, переводить в меню и т.д.). Имейте ввиду, что закрепленный пост закрывает собой блок информации. Да, на него можно перейти, кликнув по соседней вкладке. Но, просто имейте это ввиду. Для мобильных устройств закрепленный пост даже важнее обложки, т.к. его видимый размер больше, поэтому не скупитесь на
проработку вашего актуального предложения.
✅ Хороший пример:

⛔️ Плохой пример:

9. Статус
Статус — Должен содержать либо оффер, либо служить точкой контакта, либо рассказывать о назначении сообщества. Не должен дублировать информацию с обложки. Вот сюда, как раз, можно
добавить и номер телефона. Только не забудьте разделить цифры в номере.
✅ Хороший пример: Шашлык | Шаурма | Люля Кебаб | Заказ по телефону ☎️ 248-03-03! Доставка и 🍴
⛔️ Плохой пример: 📍 г. Екатеринбург, ул. Ленина 128, оф. 346 ☎️ 89014139711
10. Блок контактов
Блок контактов — должен содержать контакты реальных сотрудников с должностями и контактами: либо адрес почты, либо рабочий телефон. Желательно, чтобы на аватарке людей в блоке
контакты были живые люди, а не логотип компании.
✅ Хороший пример:
⛔️ Плохой пример:

12. Приложение сообщества
Приложение сообщества — если вы их до сих пор не используете, то неудивительно почему ваша группа плохо продает. Эти надстройки позволяют выполнять различные дополнительные функции в группе. Самыми полезными приложениями на февраль 2018 года по нашему мнению являются: рассылки, spycat (генератор лидов), senler (автоворонка) и магазин.
✅ Хороший пример:

⛔️ Плохой пример:

13. Виджеты в сообществах
Виджеты в сообществах. Дополнительно также рекомендуем установить виджет сообщества, который виден и в мобильном приложении и в десктопной версии. Разобраться с ними проще чем кажется, а их пользу трудно переоценить.
✅ Хороший пример:

⛔️ Плохой пример: Пока еще практически любой виджет в сообществе может считаться хорошим.
14. Обсуждения в сообществе
Обсуждения — являются главным социальным подтверждением качества товара или услуги 90% случаев. В обсуждениях
обязательно должны быть Отзывы, самой верхней темой. Люди верят людям. Так же, если Вас тяжело найти, можно добавить «Как нас найти», или выкатить F.A.Q. с часто задаваемыми вопросами. только не увлекайтесь. 3-4 закрепленных обсуждения будет вполне достаточно.
✅ Хороший пример:

⛔️ Плохой пример:

15. Фотоальбомы
Фотоальбомы — показывают товар или услугу. Если направлений много, например, у вас ресторан, то альбомы должны быть разбиты на «Винная карта», «вторые блюда», «холодные закуски» и т.п. Это нужно для того, чтобы посетители группы сразу могли понять что их ожидает в вашей группе и особенно в альбомах. Если обсуждения — это главное социальное подтверждение, то фотоальбомы занимают прочное второе место.
✅ Хороший пример:
⛔️ Плохой пример:

16. Видео
Видео — показывают процесс оказания услуги, дают информацию о компании или просто содержат видеоотзывы. Не стоит примешивать туда что-то, что не касается вашей компании и вашего товара. Даже котиков. Видеоотзыв — лучший формат для видеозаписей в группе, но также не забывайте про превью видео и про альбомы.
✅ Хороший пример:

⛔️ Плохой пример:

17. Аудиозаписи
Аудиозаписи — если группа не связана с музыкой или аудиоподкастами, то их лучше отключить. Но, если у вас студия танцев или школа йоги, можно добавить актуальную музыку, которую вы включаете на занятиях. Если вы музыкальная группа или музыка является вашим основным продуктом, то естественно они должны присутствовать в группе.
✅ Хороший пример: Выключенные аудиозаписи.
20. Меню
Меню — пережиток прошлого, но если оно есть, то должно быть рабочим. С открытием редактора лонгридов почти полностью потеряло свою актуальность, так что не рекомендую его ставить примерно в 95% случаев. К тому же вики-разметка в ВК работает кривовато, если очень мягко выражаться.
✅ Хороший пример: Просто не используйте уже меню в 2018.
Итог
Как вы видите сделать сообщество Вконтакте продающим можно придерживаясь рекомендаций из этого чек-листа. Информация далеко не эксклюзивная, даже можно сказать базовая для каждого SMM специалиста который работает с социальными сетями. Если же вы обычный пользователь либо начинающий предприниматель не знающий с чего начать — то эта статья для вас. ОБЯЗАТЕЛЬНО поделитесь этой статьей в своих соц. сетях — дабы не потерять такую информацию.
Если Вам необходимо продвижение Вконтакте, вы можете обратиться комне. Я использую разные методы исходя из поставленных задач. Делаю абсалютно все: настройка таргетированной рекламы вконтакте «под ключ», выявление и сбор целевой аудитории, парсинг контактных данных, рассылка, спам по стенам, накрутки, автоворонки, разработка и настройка чат-ботов и многое другое.
Заполни форму чтобы связаться со мной!
Если я тебе помог, ты можешь сделать то же самое!
Принимаю любую Вашу благодарность! Коплю на автомобиль для семьи. Только подумайте сами, как приятно ездить на автомобиле собранном из благодарностей, ведь каждая ваша благодарность - это какая то часть автомобиля, от болтика до целой детали. Заранее спасибо!