Самостоятельное продвижение аккаунта в Instagram: основные шаги
Продвижение в Instagram: главные правила
- оформление описания страницы;
- оформление закрепленных историй;
- контент;
- хэштеги;
- активность аудитории.
Разберем каждый из них.
Оформление описания
«Шапка» аккаунта – это первое, на что обращает внимание пользователь при его посещении. От того, какая в ней будет размещена информация и как она будет оформлена напрямую зависит, продолжит ли человек изучать размещенный на странице контент или нет. Если описание оставит его равнодушным и ничуть не заинтересует, он просто покинет профиль, чего ни в коем случае нельзя допускать. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несколько простых правил.
- Обязательно размещайте в описании название компании, уникальное наименование блога или бренда либо оригинальный слоган, который вы используете. Это позволит решить две задачи: привлечь внимание посетителя и выделить вашу страницу на фоне других страниц с похожей тематикой, давая возможность пользователю запомнить ее.
- Размещайте в «шапке» главное коммерческое предложение бизнес-профиля или основную тему блога. Весь ассортимент товаров и услуг в описании указывать не нужно – все равно его никто не будет там читать. А вот рассказать о двух – трех наиболее популярных товарах будет вполне уместно, информативно и, самое главное, лаконично.
- Используйте смайлики и специальные символы (сердечки, рожицы, цветы и тому подобное). Во-первых, это сделает описание более живым, а во-вторых, более неформальным, а к неформально поданной информации, лишенной официоза, у людей всегда больше доверия и сильнее интерес. Но все хорошо в меру: не нужно все заваливать смайлами. Кроме того, они не всегда уместны (например, они будут нелепо смотреться на аккаунте юридической фирмы).
- Всегда оставляйте контакты вашей фирмы в описании. Это может быть почтовый адрес, местоположение офиса, адрес официального сайта, телефон, e-mail. Это позволит привлечь потенциальных клиентов в оффлайновый магазин или на сайт фирмы и, в конечном счете, повысить продажи.
- Если «шапка» не перегружена и в ней еще достаточно места, можете рассказать в ней о скидках или акциях. Как правило, это завлекает пользователя и заставляет его пролистывать страницу ниже.
Истории
После описания пользователь видит закрепленные истории. Их можно использовать в двух целях:
- для навигации по вашей странице;
- для информирования пользователей о проводящихся скидках и акциях.
Какой способ использования закрепленных историй использовать – выбирать вам. Оба по-своему эффективны. Кроме того, их можно комбинировать: сначала разместить истории, выполняющие чисто навигационные функции, а затем содержащие информацию о скидках. Также в историях можно указать ссылку на официальный сайт компании.
В любом случае, какой способ применения закрепленных историй вы бы ни избрали, они должны привлекать пользователя и побуждать его перейти к вашим постам или посетить официальный сайт компании.
Контент
Контент – это, пожалуй, один из ключевых факторов, определяющих успех продвижения в Instagram. Каким же он должен быть?
- Качественным. Да-да, ваши публикации должны быть качественными, как с технической, так и с творческой стороны. Техническое качество означает, что они должны быть сняты на хорошую камеру, грамотно обработаны в фоторедакторах. Творческое качество подразумевает уникальность, оригинальную идею и уникальную концепцию публикации. Это касается даже продающих постов призванных передать информацию о товаре. Сделайте их такими, чтобы они не были похожи на аналогичные публикации конкурентов, имели изюминку и выделялись на их фоне.
- Разнообразным. Даже если ваш профиль в Instagram представляет собой интернет-магазин, нельзя ограничиваться публикацией постов, описывающих имеющиеся в ассортименте товары. Разбавляйте их новостями компании, зарисовками из ее повседневной жизни, советами и лайфхаками. Это привлечет внимание пользователей и удержит их. Ведь покупают люди далеко не всегда, а вот просматривают что-то интересное почти постоянно.
- Структурированным. Как ни странно, но структурированный, выстроенный в определенном порядке контент гораздо лучше привлекает внимание людей, чем размещенный хаотично. Учитывайте это при продвижении своего Instagram-аккаунта.
Хэштеги
Поиск в Instagram в основном происходит по хэштегам. Поэтому от того, какими из них будут отмечены ваши публикации, напрямую зависит, сколько человек их увидит. Что же нужно знать об использовании хэштегов? Вот основные правила.
- Обязательно используйте в качестве одного из тегов название своей компании или блога либо уникальный лозунг, наименование бренда. Возможно, кто-то ищет именно вашу страницу – так ему будет легче ее найти. Кроме того, подобные теги позволяют быстро ее запомнить тем, кто посетил ее впервые.
- Посты, являющиеся коммерческим предложением товара или услуги, обязательно нужно отмечать тематическими тегами. Например, если пост предлагает купить одежду, он должен быть помечен тегом #одежда, а если, скажем, услугу установки ПО – меткой #установкаПО. Это позволит показать ваши публикации людям, которые целенаправленно ищут конкретный товар или услугу.
- Не ограничивайтесь тегами с названием компании и наименованием товара. Разбавляйте их другими популярными метками. Это повысит шанс показа ваших публикаций в результатах поиска.
- Не используйте слишком много тегов. Это приведет к тому, что ваши записи будут демонстрироваться тем, кто их не ищет и кому они совершенно не интересны. Сделайте «выжимку» из нужных тегов и отмечайте посты только ими.
- Не используйте слишком популярные теги. Для аккаунта, который только начали продвигать, это губительно – он не выдержит конкуренции с уже популярными профилями. Лучше применять средне- и низкочастотные теги.
Активность
В Instagram-аккаунте важно постоянно поддерживать активность аудитории на высоком уровне. Это обусловлено тем, что она напрямую влияет на положение публикаций в новостной ленте. Активность можно стимулировать несколькими способами:
- призывать в описании поста ставить под ним лайки или комментировать его;
- самому оставлять комментарии под записью или отвечать на комментарии других пользователей;
- переписываться с подписчиками в Direct;
- лайкать и комментировать записи других пользователей;
- объявлять конкурсы, по условиям которых первый прокомментировавший запись или поставивший под ней отметку «нравится» получает приз.
Перечисленные меры позволят поддерживать ранжирование ваших публикаций в новостях на стабильно одинаковом уровне. Кроме того, они способствуют повышению интереса пользователей к деятельности аккаунта и повышают уровень доверия к нему, тем самым снижая вероятность отписки.
Как автоматизировать раскрутку профиля в инстаграм
Функционал Zengram
- парсер;
- действия;
- автодирект;
- инсташпион;
- аналитика.
Их можно выбрать из главного меню сервиса. Поговорим о каждом из них.
Парсер
Позволяет собирать информацию о целевой аудитории в соответствии с тремя критериями:
- местом проживания человека;
- тегами, которые он применяет;
- аккаунту, на который он подписан.
Полученные в результате такого сбора сведения можно использовать для привлечения пользователей на свою страницу в качестве подписчиков путем массфоллоуинга, масслайкинга и других действий. Перед этим их можно отфильтровать по нескольким параметрам (например, типу аккаунта или полу его обладателя) для того, чтобы отсеять ненужную информацию.
Действия
Блок позволяет совершать различные действия в автоматическом режиме, тем самым значительно упрощая работу по продвижению. Он может самостоятельно в соответствии с заранее заданными настройками:
- ставить отметки «нравится»
- комментировать;
- подписываться;
- отписываться.
Автодирект
Автодирект позволяет отправлять в Direct сообщения пользователям. Критерии отправки можно установить самому. Наиболее результативно использование инструмента для новых подписчиков – ведь всем приятно получить приветственное сообщение. Рассылаются десять заранее заготовленных шаблонов сообщений.
Инсташпион
Инструмент чем-то напоминает парсер, только вот собирает сведения не о многих пользователях сразу, а только об одном. При этом с его помощью можно получить куда более подробную информацию. Подойдет владельцам блогов и бизнес-профилей для того, чтобы составить достоверный портрет типичного представителя целевой аудитории, основываясь на данных о двух – трех аккаунтах.
Аналитика
Предоставляет статистические сведения о подписчиках и их активности. В отличие от стандартной статистики Instagram, дает более расширенную информацию (например, данные о количестве подписавшихся, отчет об активности подписчиков за определенный промежуток времени, сводку по отдельно взятому посту).
Для использования Zengram нужно зарегистрироваться и привязать к сервису свой Instagram-аккаунт. Всего с его помощью можно продвигать до десяти страниц. Первая неделя будет бесплатной, а потом придется приобрести подписку. Годовая стоит 4 999 рублей. Отличительная особенность сервиса – аккуратная работа, которая почти полностью исключает блокировку аккаунта.
Подведем итоги
Продвигать аккаунт в Instagram вполне можно и самому. Для этого нужно ответственно подходить к оформлению профиля и историй, созданию и публикации контента, хэштегам, поощрению активности пользователей, соблюдая при этом определенные правила. В продвижении очень помогают автоматизированные сервисы, например, Zengram.