Как следить за конкурентами
Анализ digital-активности конкурентов — обязательная часть разработки маркетинговой стратегии компании. Следить за конкурентами особенно полезно стартапам, которые пытаются занять место на рынке, где уже есть успешные продукты.
Наблюдение за действиями других игроков поможет оптимизировать рекламный бюджет, увеличить охват, выстроить свой образ в соцсетях. Собирайте информацию, перенимайте опыт и учитесь на чужих ошибках. Тщательно проанализировать конкурентов можно за две-четыре недели. Вот как это сделать.
8 сервисов для разведки конкурентов
SpyWords
Пожалуй, один из самых популярных сервисов для конкурентной разведки в контекстной рекламе.
С его помощью можно:
1. Увидеть ключевые слова, по которым рекламируются конкуренты на поиске;
2. Увидеть тексты объявлений и позиции;
3. Оценить объем трафика и бюджет конкурента на рекламу;
4. Оценить степень поискового продвижения и рекламной кампании своего сайта с конкурентами.
Есть 2 тарифа: Pro (для малого и среднего бизнеса) – 1950р/месяц
Unlim (для агентств и крупных рекламодателей) – 4950р/месяц
Semrush
Сервис даёт подробную информацию и развернутый анализ данных с сайтов-конкурентов – от ключевых слов до рекламных показателей.
Все данные предоставляются в виде графиков.
Одновременно можно сравнивать до 5 сайтов по разным критериям: поисковому трафику, количеству ключей, рекламных объявлений и т.д.
Стоимость сервиса – от 99.95$/месяц
АдВсё
Сервис работает с поисковыми системами Яндекс и Гугл.
С его помощью можно определить основных конкурентов в контекстной рекламе и посмотреть ключевые запросы, по которым показывается реклама.
На основании этих данных можно формировать отчеты.
Google Alerts (отслеживание упоминаний)
Гугл Алертс – это простая система оповещений от Google.
С её помощью можно отслеживать появление новой информации по бренду, введенному запросу.
Можно настроить частоту отправки отчётов, выбрать источники и почту, куда присылать информацию.
Система бесплатна.
Popsters
Инструмент для анализа контента сообществ в социальных сетях.
Помогает найти вирусные посты, оценить показатели эффективности.
Проанализировать контент можно в 1 окне сразу по 10 социальным сетям.
Бесплатный тестовый период – 7 дней.
FeedSpy
FeedSpy – это сервис мониторинга и анализа контента в социальных сетях.
Работает с Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук, Ютуб, Твиттер.
За считанные минуты можно найти вирусные посты, проанализировать конкурентов и интересы целевой аудитории, получить подробные и понятные отчеты.
Есть 2 тарифа – бесплатный тестовый и платный за 199 рублей/месяц.
IQ Buzz
Фиксирует упоминание бренда в соц медиа.
Позволяет быстро находить отзывы и группировать их по тональности на нейтральные, смешанные, позитивные и негативные.
Также можно найти лидеров мнений, выявить инфоповоды, отследить пики интернет-активности и многое другое.
Пользоваться сервисом можно 7 дней бесплатно.
Далее минимальный тариф – 7900 рублей/месяц.
BrandSpotter
Инструмент позволяет оценить уровень репутации бренда, показывает позитивные и негативные отзывы о компании, продукте, услуге в социальных сетях, на тематических сайтах, форумах, обсуждениях и т.д.
Можно посмотреть отзывы о своем бренде или оценить конкурента.
На 7 дней предоставляется бесплатный полнофункциональный доступ.